k-496@yandex.ru
Главная страница
k-496@yandex.ru

1 экипаж

1. Омельченко П.С.
(1975 – 1985)

2. Селезнев А.М.
(1985 – 1993)

3. Конеев А.Н.
(1993 – 1998)

4. Грицевич Н.А.
(1998 – 2000)

5. Глазков С.В.
(2000 – 2001)

6. Глушков А.В.
(2001 – 2002)

7. Елезов Н.А
(2002 – по н. вр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РПК СН К-496 "Борисоглебск"
проект 667 БДР "Кальмар" классификация НАТО "Delta III"

К-496 в Кольском заливе апрель 1999 года. Автор - И.Курганов
 

 Разработчик ЦКБ-18 (ЦКБ морской техники "Рубин")

Изготовитель "СевМашПредприятие" (г. Северодвинск)

1975 год 23 ноября
заложена в цехе № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г. Северодвинске как крейсерская подводная лодка. Заводской номер 392

1975 год 11 марта
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1977 год 25 июля
переклассифицирована в ракетный подводный крейсер стратегического назначения.

1977 года 13 августа
спущена на воду (выведена из цеха).
Ответственный сдатчик Н.В. Кирейчев, сдаточный механик A.M. Ижмяков.

1977 года 30 сентября
произведен физический пуск ядерных реакторов.

1977 год 11 ноября
на пл торжественно поднят Военно-морской флаг. Дата объявлена годовым праздником корабля.

1977 год 30 декабря
подписан приемный акт, пл вступила в строй, командир - капитан 1 ранга Омельченко П.С.

1978 год 17 февраля
включена в состав 13 дивизии 3 флотилии атомных подводных лодок Краснознаменного Северного флота с базированием в губе Оленья.

1979 год с 20 января по 1 апреля
выполнила задачи первой боевой службы с первым экипажем под командованием капитана 1 ранга Омельченко П.С.

1982 год 1 июня
со вторым экипажем К-211 (командир - капитан 1 ранга Ковалёв И.Е.) на ,боевой службе подо льдами Арктики по причине конструктивного недостатка парогенераторов типа ПГ-4т, произошла течь 1 контура на неотключаемом участке

1983 год октябрь -ноябрь
первый экипаж К-496 (командир капитан 1 ранга П.С.Омельченко) на РПК СН «К-487» выполнил задачи боевой службы в районе Северного полюса.

1983 год 12 декабря
во время вывода реактора после возвращения пл с БС повторно произошла течь 1 контура на неотключаемом участке трубопровода парогенератора. Впоследствии было принято решение о замене парогенераторов типа ПГ-4т на модернизированные парогенераторы ПГ-54т при производстве очередного заводского ремонта.

1984–1985 годы
атомная ракетная подводная лодка под командованием капитана 1 ранга П.С. Омельченко выполнила ряд высокоширотных плаваний, завершив одно из них ракетным стартом из приполюсного района.

1985 год с 12 июля по 1986 год 14 февраля
прошла ремонт с модернизацией на ГП «Звёздочка» в г. Северодвинске.

1986 год с 14 сентября по 6 октября
выполнила задачи боевой службы со вторым экипажем под командованием капитана 2 ранга Савельева А.Б. с целью системных и летных испытаний ракетного комплекса Д-9РКУ совместно с навигационным комплексом «Тобол-М2», которые были доработаны для выполнения ракетных стрельб в более высоких широтах, с достижением географической точки Северного Полюса. Старший на борту - контр-адмирал В.П.Агафонов.С 18 сентября по 30 сентября корабль осуществлял сложное подледное плавание.Выполнены две ракетные стрельбы в приполюсном районе . За 23 суток пройдено более 3,5 тыс. миль. При этом: в подводном положении около 500 часов - 3475.7 мили, из них подо льдом за 263 часа 43 минуты –около 2-х тысяч миль

1986 год 7 ноября
вошла в состав 31 Краснознаменной дивизии 3 флотилии атомных подводных лодок Краснознаменного Северного флота с базированием в губе Сайда.

1991 год 19 июня -1993 год 31 января
средний ремонт на СРЗ «Звездочка» в г. Северодвинске. Установлена ГАС "Аврора-1". Ответственный сдатчик Л.Д. Абрамов, сдаточный механик А.В. Рванцов

1992 год 3 июня
переклассифицирована в атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами.

1992 год 30 ноября
личный состав первого экипажа под командованием капитана 1 ранга Селезнева А.М. зачислен в состав экипажа "К-129", а личный состав экипажа "К-129" зачислен в состав первого экипажа "К-496" для обеспечения ремонта в г. Северодвинске на СЗРП "Звездочка"

1992 год 21 декабря
пл вышла в море на ходовые испытания, несмотря на сложнейшую ледовую обстановку, и успешно выдержала экзамен.

1993 год 31 января
Переход из г. Северодвинска в бухту Ягельная под командованием капитана 2 ранга Александра Лебедева

1997 год
завоевала приз ГК ВМФ по ракетной подготовке.

1997 год с декабря по 16 февраля 1998 года
выполнила задачи боевой службы с первым экипажем под командованием капитана 1 ранга Конеева А.Н.

1998 год ноябрь
экипаж РПК СН (командир - капитан 1 ранга Воложинский А.О.) выступил инициатором соревнования на СФ, в честь 55-летия освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков и 30-летия флотилии!

1998 год декабрь
подписан договор о шефских связях между командиром второго экипажа кап. 1 ранга Воложинским А.О. и администрацией гор. Борисоглебска и Борисоглебского района Воронежской области.

1998 год
завоевала приз ГК ВМФ по ракетной подготовке.

1999 год 11 января
приказом ГК ВМФ присвоено почетное наименование «Борисоглебск».

1999 год 24 марта-2 апреля
приняла участие в сбор-походе под руководством Главнокомандующего ВМФ. В ходе учения экипаж под командованием капитана 1 ранга Грицевича Н.А. успешно выполнил ракетную стрельбу и был удостоен благодарности от Министра обороны РФ.

1999 год май-июнь
"Борисоглебск" под командованием капитана 1 ранга Грицевича Н.А. и "Леопард" под командованием капитана 1 ранга Петровича В.П. выполнили задачу ядерного сдерживания и стабилизации обстановки, вызванной вооруженной агрессией блока НАТО против Республики Югославия.

1999 год октябрь
на борту пл в море вышла группа генеральных конструкторов подводных лодок и ракетного комплекса во главе с академиком РАН Ковалевым С.Н.

1999 год
завоевала приз ГК ВМФ по ракетной подготовке.

2000 год с 3 по 6 апреля
приняла участие в тактическом учении разнородных сил флота со вторым экипажем под командовании капитана 1 ранга Елезова Н.А. под руководством исполняющего обязанности Президента РФ Путина В.В. с выполнением пуска баллистической ракеты на завершающем этапе учений.

2001 год 20 июля
с первым экипажем апкррб K-44 «Рязань» под командованием капитана 1 ранга Субботина А.Н. произвела из акватории Баренцева моря запуск ракетоносителя с суборбитальным космическим аппаратом по программе «Космос-1» с надувным тормозным устройством и элементами солнечного паруса.

2002 год 15 марта
расформирован второй экипаж

2004 года 8 сентября
в 11:38 мск из акватории Баренцева моря с борта К-496 осуществлен пуск РСМ-50 "Волна". Пуск осуществлен по боевым полям на полигоне Кура на Камчатке.

2005 год 19 июня
на борту пл совершил выход в море епископ Мурманский и Мончегорский владыка Симон.

2005 год 21 июня
Неудачей завершилась вторая попытка запуска спутника по программе "Космос-1", оснащенного "солнечным парусом", с борта пл "Борисоглебск", находившейся подводном положении в акватории Баренцева моря. У стартовавшей в 23:46:09 по московскому времени с подлодки ракетыносителя РСМ-50 "Волна" на 83-й секунде полета произошла самопроизвольная остановка двигателя первой ступени, и она вместе со спутником упала в океан вблизи Новой Земли

2005 год июль
произвела из акватории Баренцева моря запуск ракетоносителя с космическим аппаратом по программе «Демонстратор».

2005 год 28 сентября
отмена запуска ракетоносителя "Волна" с космическим аппаратом по программе «Демонстратор» из-за отказа системы пуска ракеты - порохового аккумулятора давления

2005 год 7 октября
со вторым экипажем K-44 под командованием кап. 1 ранга Каяева Т.Н. в 1 час 30 минут по московскому времени произвела из акватории Баренцева моря запуск ракетоносителя «Волна» с космическим аппаратом с надувным тормозным устройством по программе «Демонстратор-Д2-Р».

2006 год 15 марта
капитан 1-го ранга ЕЛЕЗОВ Николай Александрович, командир атомной подводной лодки «К-496» 31-й дивизии 12-й эскадры атомных подводных лодок Северного флота принял участие во встрече Призидента России Путина В.В. с действующими офицерами и ветеранами ВМФ

2006 год май
ремонт на СРЗ «Звездочка» в г. Северодвинске

2008 год ноябрь
списана из состава ВМФ РФ

2008 год 9 ноября
в Гажджиево состоялись торжественные проводы подводного крейсера

2008 год 20 ноября
из Гажджиево подводный крейсер повели под буксиром без экипажа в Северодвинск

2009 год 14 августа
в Северодвинске состоялась торжественная церемония прощания с кораблем, в которой приняли участие члены экипажа крейсера, корабелы "Звездочки" и "Севмаша", командование Беломорской Военно-морской базы и ветераны флота, в разные годы служившие на "Борисоглебске"
В 11.00 мск командир корабля капитан 1 ранга Николай Елезов последний раз спустил Андреевский флаг и гюйс.

За время нахождения в составе ВМФ пл выполнила 22 боевые службы, в том числе 3 в районе Северного Полюса, 28 боевых дежурств и 31 ракетная стрельба.

 



 

Тактико-технические характеристики
Длина, м
155
Ширина, м
11,7
Осадка, м
8,7
Глубина погружения максимальная, м
450
Глубина погружения рабочая, м
320
Экипаж, чел 130
Водоизмещение надводное, тонн 10600
Водоизмещение подводное, тонн 15950
Скорость в надводном положении, узлов 14
Скорость в подводном положении, узлов 24
Автономность, суток 90

Архитектура двухкорпусная, 11 отсеков
Материал корпуса сталь

Вооружение
Комплекс баллистических ракет Д-9Р с 16 ракетами Р-29Р
Вооружение 4 х 533-мм и 2 х 406-мм торпедных аппарата, ПУ ЗРК "Стрела"
Боекомплект 12 торпед (СЭТ-65, САЭТ-60 и 53-65К) 533-мм и 4 торпеды 406-мм
Система подготовки торпедных аппаратов "Кальмар"
Радиоэлектронное оборудование
Гидроакустический комплекс МГК-400 "Рубикон"
Боевая информационно-управляющая система "Алмаз-БДР"
Навигационный комплекс "Тобол-М-1"
Комплекс средств связи "Молния-М"
Система космической связи "Цунами"
Радиолокационный комплекс МРК-50 "Каскад" с приставкой МРК-57 "Корма"
Станция обнаружения РЛС МРП-21А "Залив-П"
Выпускаемое буксируемое антенное устройство "Ласточка"
Всплывающая антенна буйкового типа "Параван"
Телевизионный комплекс МТ-70
Перископ ПЗНГ-8М
Двигатель и динамические характеристики
Реактор 2 х ВМ-4С (водо-водяные, мощностью 90 мВт каждый)
Паротурбинная установка 2 х ОК-700А (мощностью 14.7 мВт (20000 л.с.) каждый)
Дизель-генератор 2 х ДГ-460 мощностью 460 кВт (625 л.с.) каждый
Автономный турбогенератор 2 х ТГ-3000 мощностью 3000 кВт (4080 л.с.) каждый
Аккумуляторная установка свинцово-кислотного типа
Резервные электродвигатели 2 х n/a (мощностью 225 кВт (300 л.с.)) на линии вала
Гребные винты 2 малошумных пятилопастных ВФШ

 

2 экипаж

1. Тулынин А.Д.
(1977 – 1984)

2. Савельев А.Б.
(1984 – 1990)

3. Лебедев А.И.
(1990 – 1995)

4. Воложинский А.О.
(1995 – 1999)

5. Елезов Н.А.
(1999 – 2002).

 

Главная страница k-496@yandex.ru
Hosted by uCoz